Company History

1995

Open Joint Stock Company Siberian Oil Company (JSC Sibneft) established by Decree of the President of the Russian Federation. The Federal Government founded the company by contributing its stake in some of Russias largest oil industry enterprises: JSC Noyabrskneftegaz, JSC Noyabrskneftegazgeophysika, JSC Omsk Refinery and JSC Omsknefteprodukt.

19961997

The Russian Government privatized Sibneft as part of a programme to promote development of a market economy. Private investors bought 49% of Sibneft stock at auctions in 1996. In 1997 the Financial Petroleum Company won an auction to purchase the government holding in Sibneft as part of the Governments shares for loans program.

19982004

Good resource potential, efficient refining capacities and professional management ensured rapid development of the Company. Sibneft management worked hard to modernise production, introduce the latest technology and optimize business processes. A proactive acquisition policy rapidly expanded the Companys production territory (in Tomsk and Omsk Regions, and Chukotka Autonomous District) and the Companys sales network (Sverdlovsk and Tyumen Regions, Krasnoyarsk Territory, and the cities of St. Petersburg and Moscow). One of the Companys major purchases during this period was its acquisition of 49.9% of the shares in JSC Slavneft Oil Company, which produced oil and gas in Western Siberia and Krasnoyarsk Territory.

2005

Gazprom Group bought a controlling interest in JSC Sibneft (75.68%) and subsequently, on May 13, 2006 the companys name was changed to JSC Gazprom Neft. The new strategic objectives of Gazprom Neft were to become a global company with regionally diversified assets along the entire value chain.

2006

Gazprom Neft entered the retail market in Central Asia by creating a subsidiary  Gazprom Neft Asia  to sell the Companys petroleum products in Kyrgyzstan, Tajikistan and Kazakhstan. In the same year, the Company joined an international project with government-level importance, when it became a shareholder (jointly with JSC Rosneft and JSC Transneft) in the Burgas-Alexandroupolis Trans-Balkan Oil Pipeline construction project.

2007

Business units were set up within the company to focus on activities in specific segments: Gazprom Neft Nefteservice, Gazprom Neft Marine Bunker, Gazprom Neft- Lubricants, and Gazprom Neft-Aero. In December 2007, to further expand its resource base, Gazprom Neft acquired a 50% stake in Tomskneft, a company producing oil and gas in Tomsk Region and Khanty- Mansiysk Autonomous District.

2008

Gazprom Neft, Rosneft, Lukoil, TNK-BP and Surgutneftegaz signed a Memorandum of Understanding on cooperation and joint participation in projects in Venezuela and Cuba, as part of the National Oil Consortium.

2009

Gazprom Neft acquired new assets for its resource portfolio and refinery capacities: the Serbian oil company, NIS, and a controlling stake in Sibir Energy. The latter acquisition increased the Companys ownership stake in the Moscow Refinery and gave it access to the Salym oil fields. In April 2009, the Company closed a deal with Chevron Global Energy to purchase the Chevron Italia s.p.a. oils and lubricants production plant in the city of Bari (Italy). Another important event for Gazprom Neft in 2009 was the launch of a large-scale rebranding program for the Companys filling station chain.

2010

Gazprom Neft expanded its presence in the global oil and gas market. Milestones of the year include:

  • Gazprom Neft closed a deal to purchase STS Service, a production unit of Swedens Malka Oil.
  • Gazprom Neft signed a contract to develop the Badra field in Iraq, containing more than 2 bn bbl of oil reserves.
  • Acquisition of a retail network in Kazakhstan
  • Gazprom Neft joined a project to develop fields under a development license held by Sever Energy (via subsidiaries).
  • Gazprom Neft became the leader of a consortium of Russian vertically integrated oil companies in a project for development of the Junin-6 oil block in Venezuela.
  • Acquisition of a stake in an offshore exploration project in Cuba.
  • The Company entered a production sharing project in Equatorial Guinea (at the exploration stage).
  • The Company commissioned two cenomanian gas deposits in the Muravlenkovskoye and Novogodneye fields.
2011

Gazprom Neft substantially improved its operating performance by purchasing of new assets and through more efficient development of existing fields.

Key events during the year were as follows:

  • Gazprom Neft refineries began production of fuels to Euro-4 and Euro-5 environmental standards;
  • The Tsarichanskoye and Kapitonovskoye fields in Orenburg Region were acquired. The Company also acquired the eastern part of the Orenburg field, where drilling began in November 2011;
  • Gazprom Neft became the sole shareholder of Sibir Energy;
  • The Company purchased a further 5.15% holding in NIS, thus raising its overall holding to 56.15%;
  • 3D seismic studies were carried out on the continental shelf of Equatorial Guinea in the Niger delta;
  • First sales of new premium-class motor fuel (G-Drive brand) through the proprietary chain of filling stations;
  • Gazprom Neft-Aero began refueling of aircraft at 12 Ministry of Defense airfields, after being appointed the exclusive supplier of jet fuel and refueling services to the Russian armed forces;
  • Gazprom Neft-Aero began refueling of aircraft at Bishkek and Manas international airports (Kyrgyzstan);
  • The Omsk Refinery launched production of bituminous polymer materials;
  • The Company closed a deal to join a project in the Cuban zone of the Gulf of Mexico;
  • Gazprom Neft expanded the geography of its filling stations by entering the Southern Federal District;
  • Drilling began at the Badra field in Iraq.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

1995

В соответствии с Указом Президента РФ создано ОАО «Сибирская нефтяная компания». Учредителем Общества выступило государство, передав в уставный капитал холдинга государственные пакеты акций крупнейших нефтяных предприятий страны: ОАО «Ноябрьскнефтегаз», ОАО «Ноябрьскнефтегазгеофизика», ОАО «Омский нефтеперерабатывающий завод» и ОАО «Омскнефтепродукт».

1996–1997

В целях развития рыночной экономики Правительством РФ реализован план приватизации «Сибнефти». В 1996 г. частные инвесторы приобрели на аукционах 49 % акционерного капитала «Сибнефти». В 1997 г., в рамках правительственной программы «Акции за кредиты», на аукционе по продаже государственной доли «Сибнефти» победила «Финансовая нефтяная компания».

1998–2004

Хорошая ресурсная база, эффективные мощности по переработке сырья и профес­сиональное руководство определили высокие темпы развития компании «Сибнефть». Руководство «Сибнефти» проделало значительную работу по модернизации производства, внедрению современных технологий и оптимизации бизнес-процессов. Благодаря реализации активной политики по наращиванию активов была значительно расширена география добычи (Томская и Омская области, Чукотский АО) и сбытовая сеть в регионах России (Свердловская и Тюменская области, Красноярский край, Санкт-Петербург, Москва). Среди крупнейших приобретений компании в этот период — покупка 49,9 % акций ОАО «НГК «Славнефть», осуществлявшего добычу нефти и газа на территории Западной Сибири и Красноярского края.

2005

Контрольный пакет акций ОАО «Сибнефть» (75,68 %) приобретен Группой «Газпром». 13 мая 2006 г. Компания была переименована в Открытое акционерное общество «Газпром нефть». На первый план в развитии Компании вышли стратегические задачи завоевания позиций глобальной компании, обладающей регионально диверсифицированным пакетом активов по всей цепочке создания стоимости.

2006

«Газпром нефть» вышла на розничный рынок Средней Азии, учредив дочернее общество «Газпром нефть Азия», реализующее нефтепродукты Компании в Кыргызстане, Таджикистане и Казахстане. В этом же году Компания впервые приняла участие в международных проектах государственного значения, выступив в качестве акционера проекта строительства трансбалканского нефтепровода Бургас — Александруполис в партнерстве с ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «АК «Транснефть».

2007

В структуре Компании созданы бизнес-единицы по отдельным направлениям деятельности: «Газпромнефть-Нефтесервис», «Газпромнефть Марин Бункер», «Газпромнефть — смазочные материалы» и «Газпромнефть-Аэро». В целях дальнейшего расширения ресурсной базы в декабре 2007 г. «Газпром нефть» приобрела 50 % акций компании «Томскнефть» ВНК, осуществляющей добычу нефти и газа на территории Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

2008

ОАО «Газпром нефть», ОАО «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз» подписали Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает сотрудничество и совместное участие в проектах в Венесуэле и на Кубе в рамках «Национального нефтяного консорциума».

2009

«Газпром нефть» наращивает ресурсную базу и мощности по переработке нефти за счет приобретения новых активов: компании NIS и контрольного пакета акций Sibir Energy, увеличив долю владения Московским нефтеперерабатывающим заводом и получив доступ к разработке Салымских месторождений. В апреле 2009 г. Компания закрыла сделку по приобретению у Chevron Global Energy завода по производству масел и смазок Chevron Italia S.p.A. в г. Бари (Италия). Значительным событием в жизни Компании становится запуск масштабной программы ребрендинга сети АЗС «Газпромнефть».

2010

«Газпром нефть» расширяет присутствие на глобальном нефтегазовом рынке. Среди основных событий года:

  • завершение сделки по приобретению компании «СТС-Сервис», производственного подразделения компании Malka Oil (Швеция);
  • подписание контракта на разработку месторождения Бадра (Ирак) с запасами более 2 млрд барр. нефти;
  • приобретение розничной сети в Казахстане;
  • ОАО «Газпром нефть» стало участником проекта по разработке месторождений, лицензии на разработку которых принадлежат ООО «СеверЭнергия» (через его дочерние общества);
  • Компания стала лидером в рамках консорциума российских ВИНК в венесуэльском проекте разработки нефтяного блока «Хунин-6»;
  • приобретение доли в геолого-разведочном проекте на шельфе Кубы;
  • Компания вошла на условиях СРП в проект, находящийся на стадии геологоразведки, на шельфе Экваториальной Гвинеи;
  • ввод в эксплуатацию двух сеноманских газовых залежей, расположенных на Муравленковском и Новогоднем месторождениях.
2011

«Газпром нефть» существенно увеличила производственные показатели за счет приобретения новых активов и повышения эффективности разработки существующих месторождений.

Среди основных событий года:

  • начало выпуска топлив экологических классов Евро-4 и Евро-5 на нефтеперерабатывающих заводах «Газпром нефти»;
  • приобретение Царичанского и Капитоновского месторождений в Оренбургской области, а также Восточной части Оренбургского месторождения, где «Газпром нефть» начала бурение уже в ноябре 2011 г.;
  • «Газпром нефть» стала единственным акционером Sibir Energy;
  • Компания выкупила 5,15 % акций NIS, доведя свою долю в ней до 56,15 %;
  • проведение сейсморазведочных работ формата 3D на шельфе Экваториальной Гвинеи в бассейне дельты р. Нигер;
  • начало реализации нового моторного топлива премиум-класса под брендом G-Drive через собственную сеть автозаправочных станций;
  • «Газпромнефть-Аэро» приступила к заправке воздушных судов на 12 аэродромах Минобороны, получив статус эксклюзивного поставщика авиатоплива и исполнителя услуг по заправке летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • «Газпромнефть-Аэро» начала осуществлять заправку воздушных судов в международных аэропортах г. Бишкек и Манас (Кыргызстан);
  • на Омском НПЗ начато производство полимерных битумных материалов;
  • завершение сделки по вхождению в проект в эксклюзивной экономической зоне Республики Куба в Мексиканском заливе;
  • «Газпром нефть» расширила географию АЗС за счет выхода в новый регион — Южный федеральный округ;
  • начало бурения на месторождении Бадра в Ираке.