ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

В 2011 г. «Газпром нефть» уделяла много внимания развитию системы внутрикорпоративных коммуникаций с целью поддержания непрерывного диалога между менеджментом и сотрудниками, улучшения качества рабочего взаимодействия и совершенствования управленческих процессов в Компании. Такой информационный обмен внутри Компании призван способствовать эффективному обсуждению тем, наиболее актуальных для обеих сторон.

Стратегия внутрикорпоративных коммуникаций включает активное развитие современных коммуникационных инструментов, позволяющих обеспечить регулярный информационный обмен в Компании: системы корпоративных СМИ, инструментов обратной связи, встреч сотрудников с руководством «Газпром нефти», а также деятельность по организации совместного проведения досуга — корпоративных праздников, спортивных соревнований, творческих конкурсов и других мероприятий. На 22 предприятиях Компании развернуты интранет-порталы, которые являются как эффективным инструментом оперативного информирования сотрудников, так и средством для получения обратной связи. Система гиперссылок и обмена баннерами позволила интегрировать все порталы в единое информационное пространство с общей аудиторией более 25 тыс. сотрудников.

Содержательное наполнение каналов внутрикорпоративных коммуникаций формируется с учетом стратегических приоритетов Компании, информационных запросов аудиторий и содержания программы развития корпоративной культуры. Изучение актуальной проблематики на предприятиях Компании проводится с помощью ежегодных исследований социально-психологического климата в коллективах. Его результаты становятся основой для разработки плана мероприятий на год. Вместе с системой обратной связи, в которую входит комплекс инструментов по сбору вопросов и предложений от сотрудников, исследование позволяет сформировать сбалансированную программу информирования внутренних аудиторий. В 2011 г. был проведен аудит текущего состояния корпоративной культуры, определена ее целевая модель, сформулированы корпоративные ценности Группы. Это стало платформой для формирования информационного наполнения корпоративных СМИ.

Важным элементом системы внутрикорпоративных коммуникаций является открытый диалог руководства Компании с сотрудниками. Для этой цели на порталах созданы активно функционирующие сегодня рубрики «Вопросы руководству». Возможность задать вопросы предоставлена также в ходе проведения специальных личных встреч персонала с руководителями Компании и подразделений. Центральным событием для этой деятельности стал Корпоративный форум, который в 2011 г. проводился второй раз, но в силу своей эффективности прочно вошел в традиции Компании. Форум представляет собой новый формат «встречи без галстуков» — одной из лучших международных практик корпоративного управления. В рамках форума 350 делегатов от всех дочерних и зависимых предприятий Компании обсудили с руководством Компании наиболее актуальные для коллективов вопросы. Ответы на все вопросы — а их к моменту проведения второго Корпоративного форума поступило более 400 — публикуются на интранет-портале Компании, служат источником материалов для публикации в постоянной рубрике «Нефтегазеты». Другим эффективным средством трансляции итогов форума являются каскадные брифинги на предприятиях, в ходе которых позиция Компании доносится до каждого сотрудника.