PR И GR

Основные принципы деятельности в области взаимодействия с общественностью и органами государственной власти
  • Компания продолжает развивать диалог с федеральными государственными органами и организациями в целях совершенствования законодательства в нефтегазовой сфере и формирования благоприятного инвестиционного климата в России.
  • В рамках поддержания взаимоотношений с региональными органами власти были установлены контакты с пресс-центрами Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Омской области.
  • Принятая в 2010 г. Концепция корпоративной региональной политики Компании продолжает реализацию комплекса принципов и механизмов, которые ставят работу Компании с регионами на системную основу.

Информационная политика «Газпром нефти» и взаимодействие с органами власти

Основные направления деятельности в области взаимодействия с общественностью и органами государственной власти

В 2011 г. Компания продолжила активно взаимодействовать с заинтересованными группами общественности и органами власти, опираясь на принципы диалога и партнерства.

Следуя принципам прозрачности, Компания информирует заинтересованные стороны обо всех аспектах своей деятельности. Так, в 2011 г. ею было опубликовано 120 официальных сообщений, топ-менеджмент Компании дал 34 интервью СМИ. В рамках организованных пресс-туров журналистам была предоставлена возможность посетить Еты-Пуровское месторождение ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», а также «Газпромнефть-ОНПЗ».

Важнейшим инструментом коммуникации с внешней аудиторией являются сайты Группы компаний «Газпром нефть», которые в 2011 г. были объединены в единую интегрированную систему. Это позволило расширить доступ всем заинтересованным аудиториям к информации о деятельности Группы.

Корпоративный сайт «Газпром нефти» стал лидером в рейтинге веб-сайтов 30 крупнейших российских компаний, включенных в индекс RTS Classic, а его посещаемость возросла по сравнению с 2010 г. на 53 %.

В 2011 г. в работе с потребителями «Газпром нефть» ориентировалась прежде всего на такие инструменты, как реклама на федеральном телевидении (охват целевой аудитории не менее 80 %) и наружная реклама, в том числе на нестандартных носителях (охват не менее 40 %). С целью стимулирования продаж использовалась реклама на радио, в печатных и электронных СМИ.

Компания традиционно использовала возможности спортивного спонсорства для продвижения своих брендов и повышения лояльности потребителей. В 2011 г. было продолжено сотрудничество с футбольным клубом «Зенит», хоккейными клубами «Авангард» и СКА, игры которых транслировались по основным федеральным каналам и отмечались высокими телевизионными рейтингами.

Сотрудничество с профессиональными клубами дает «Газпром нефти» возможности использовать образы игроков в своих рекламных и PR-кампаниях: разработаны две рекламные кампании нового бренда топлива G-Drive с участием известных хоккеистов российской сборной и футболистов клуба «Зенит». Игроки клубов привлекались также к участию в специальных мероприятиях, в частности к открытию новых АЗС.

Согласно маркетинговым исследованиям, на конец отчетного периода показатель спонтанного знания бренда сети АЗС «Газпромнефть» достиг отметки 42 %, что на 13 % выше показателя на конец 2010 г. В то же время в регионах присутствия сети АЗС показатель подтвержденного знания бренда вырос на 9 % и достиг 81 %. По всем имиджевым показателям в перечне конкурирующих брендов «Газпромнефть» уверенно закрепилась на втором месте.

Компания «Газпром нефть» является активным участником диалога по вопросам развития отраслевого законодательства и создания благоприятного инвестиционного климата в России. В частности, в 2011 г. она принимала участие в деятельности рабочих групп по разработке «Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 г.», а также согласованной редакции новой налоговой системы, которая была частично внедрена в виде варианта «60/66». Кроме того, специалисты «Газпром нефти» участвовали в экспертизе Постановления Правительства «О мерах по сокращению сжигания ПНГ» для учета особенностей новых, малых и удаленных месторождений. В целях реализации проекта «Мессояха» в 2011 г. Компания согласовала благоприятные условия доступа к нефтепроводу Заполярье – Пурпе, строительство которого будет осуществляться за счет средств ОАО «АК «Транснефть». Помимо этого, «Газпром нефть» ведет работу по продвижению отраслевой концепции перехода от предписывающего к целеустанавливающему регулированию вопросов безопасности нефте- и газоперерабатывающих, нефте- и газохимических комплексов совместно с другими российскими нефтегазовыми компаниями, а также с Минэнерго России, Минпромторгом России и Ростехнадзором, что позволит добиться большей гибкости в выборе проектных решений и снижения необоснованных издержек в капитальном строительстве при росте показателей надежности и безопасности. «Газпром нефть» совместно с другими нефтяными компаниями вела активный диалог с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленный на совершенствование регионального налогового законодательства.