Общий объем переработки увеличился на 6,8 % за 2011 г. по сравнению с 2010 г., что было обусловлено:
- максимально возможной загрузкой производственных мощностей на НПЗ Компании в России в связи с возросшим спросом на нефтепродукты на внутреннем рынке и возросшей маржой переработки;
- полным замещением на МНПЗ переработки, выполняемой третьими лицами, собственными объемами нефти.
Объем переработки в NIS в 2011 г. уменьшился в связи с проведением плановой оптимизации структуры выпуска продукции.
Объемы производства бензина увеличились на 11,7 % за 2011 г. по сравнению с 2010 г., что было обусловлено:
- превышением эффективности переработки нефти над экспортом сырой нефти;
- увеличением спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке.
Необходимость соответствия качества моторных топлив требованиям Технического регламента обусловила изменение структуры выпуска продукции следующим образом:
- снижение объема производства бензина класса 2 и увеличением объема производства бензина класса 3 в 2011 г. по сравнению с 2010 г.;
- начало производства бензина класса 4 (на Московском НПЗ — с января 2011 г., на Омском и Ярославском НПЗ — с февраля 2011 г.) и бензина класса 5 (на Омском — с июня 2011 г.).
Покупка нефтепродуктов на международном рынке увеличилась на 119 % в 2011 г. по сравнению с 2010 г. в связи с увеличением объемов торговой деятельности и благоприятной рыночной конъюнктурой.
Покупка нефтепродуктов на рынке СНГ увеличилась в 2011 г. в два раза по сравнению с 2010 г. в связи с ростом объемов торговой деятельности и ростом спроса на нефтепродукты на рынках стран СНГ.
Покупка нефтепродуктов на внутреннем рынке увеличилась за 2011 г. на 24,5 % по сравнению с 2010 г. в связи с необходимостью удовлетворения высокого спроса на нефтепродукты на АЗС Компании.
Общее количество действующих АЗС Компании увеличилось на 4,6 % за 2011 г. по сравнению с 2010 г. в связи с частичным завершением плановой реконструкции АЗС в России, СНГ и Восточной Европе, а также приобретением 113 АЗС в РФ.
Среднесуточная реализация через одну АЗС в России за 2011 г. выросла на 40 % по сравнению с 2010 г. в результате продолжающейся программы по ребрендингу АЗС и повышения спроса на нефтепродукты на АЗС Компании.
Компания начала программу ребрендинга на автозаправочных комплексах Sibir Energy.